На момент определения бюджета на ссылки вы должны подготовить семантику для сайта и необходимое количество страниц с распределенными ключами.
План составления бюджета:
- Определить сроки продвижения
- Определить семантику продвижения
- Определить конкурентов
- Сделать ссылочный аудит конкурентов
- Сделать 3 различных предложения
Содержание статьи
Определяем сроки продвижения
Тут все просто, важно что-то предложить заказчику. Обычно я предлагаю сразу год и все расчеты веду из 12 месячного плана. Делаю я так из-за того что ссылки начинают работать не сразу, а кушать что-то надо каждый день. Подстраховка не мешает никогда.
Определяем семантику продвижения
Все в мире подчиняется закону Паретто.
Соблюдение принципа 80 на 20 очень часто встречается в самых разных областях. Например, во многие времена во многих сообществах оказывалось, что 20% людей обладают 80% капитала, в интернет-магазинах зачастую 20% покупателей приносят 80% прибыли. Приводимые в законе цифры нельзя считать безусловно точными: это скорее просто мнемоническое правило, нежели реальные ориентиры.
В любом семантическом ядре есть основной костяк из ключевых слов, которые берут на себя ~80% нагрузки.
Для примера рассмотрим кластер из семантики для категории “крем солнцезащитный spf 50” для стандартного магазина косметики.
Как видно в примере ниже, всего 2 запроса дадут около 70% потенциального трафика. Легче сосредоточится на них. После достижения топа по этим запросам, вычитаете их из этой базы и опять берете волшебные 20% ключей:
Это правило работает безотказно для 99% всех семантических ядер
Определяем конкурентов
Что понадобится:
Просто загружаем сюда наш список ключей и выбираем регион продвижения
Получаем результат со списком url.
Пропускаем Озоны, Яндексы и Сбермаркеты. Чтобы тягаться с ними в поиске нужен целый штат SEO специалистов и много-много денег. Так же пропускаем нетематические сайты, например, если вы продвигаете интернет-магазин — пропускаем статьи и наоборот.
Берем топ 3 url. Дальше работать будем с ними.
Конкуренты которые получились у меня:
- https://goldapple.ru/f/krem-spf50
- https://www.proficosmetics.ru/catalog/dlya-lica/kremy/spf-50/
- https://moskva.regmarkets.ru/krema-solntsezashchitnye-spf50/
Делаем ссылочный аудит конкурентов
Что понадобится:
- Мой шаблон “Ссылочный аудит конкурентов”
- https://ru.megaindex.com/backlinks/
Даже в бесплатной версии сервиса хватит информации для ссылочного аудита для небольшого проекта. Но чтобы сделать ссылочный аудит для большого и сложного проекта — лучше оплатить сервис на месяц и получить полные данные.
Переходи на сайт https://ru.megaindex.com/backlinks/ и просто вставляйте туда нашего первого конкурента, нажимайте “показать”
Мы видим много информации по нашему конкуренту. Просто соотнесите цифры со страницы с полями в шаблоне.
Повторите действие для всех конкурентов и для продвигаемого сайта.
После того как вы заполните все данные, они автоматически подтянутся в сводную таблицу на вкладке “Итоговая”
Делаем 3 различных предложения
После того как мы сделаем ссылочный аудит, все данные в шаблон подтянутся автоматически.
Средняя стоимость нормальный ссылки — 2000 рублей.
Средняя стоимость написания нормального текста 1100 рублей. Тут цена меняется от объема в зависимости от ваших договоренностей с копирайтером. Вставьте туда свою цену. Если заказываете тексты на биржах, то лучше сначала уточнить стоимость там.
План публикаций тоже сгенерируется сам