На момент определения бюджета на ссылки вы должны подготовить семантику для сайта и необходимое количество страниц с распределенными ключами.

План составления бюджета:

  1. Определить сроки продвижения
  2. Определить семантику продвижения
  3. Определить конкурентов
  4. Сделать ссылочный аудит конкурентов
  5. Сделать 3 различных предложения

Определяем сроки продвижения

Тут все просто, важно что-то предложить заказчику. Обычно я предлагаю сразу год и все расчеты веду из 12 месячного плана. Делаю я так из-за того что ссылки начинают работать не сразу, а кушать что-то надо каждый день. Подстраховка не мешает никогда.

Определяем семантику продвижения

Все в мире подчиняется закону Паретто.

Соблюдение принципа 80 на 20 очень часто встречается в самых разных областях. Например, во многие времена во многих сообществах оказывалось, что 20% людей обладают 80% капитала, в интернет-магазинах зачастую 20% покупателей приносят 80% прибыли. Приводимые в законе цифры нельзя считать безусловно точными: это скорее просто мнемоническое правило, нежели реальные ориентиры.

В любом семантическом ядре есть основной костяк из ключевых слов, которые берут на себя ~80% нагрузки.

Для примера рассмотрим кластер из семантики для категории “крем солнцезащитный spf 50” для стандартного магазина косметики.

Как видно в примере ниже, всего 2 запроса дадут около 70% потенциального трафика. Легче сосредоточится на них. После достижения топа по этим запросам, вычитаете их из этой базы и опять берете волшебные 20% ключей:

Бесплатное руководство: Как составить ссылочный бюджет для SEO продвижения и обосновать его Заказчику

Это правило работает безотказно для 99% всех семантических ядер

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Определяем конкурентов

Что понадобится:

  1. https://arsenkin.ru/tools/check-top/

Просто загружаем сюда наш список ключей и выбираем регион продвижения

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Получаем результат со списком url.

Пропускаем Озоны, Яндексы и Сбермаркеты. Чтобы тягаться с ними в поиске нужен целый штат SEO специалистов и много-много денег. Так же пропускаем нетематические сайты, например, если вы продвигаете интернет-магазин — пропускаем статьи и наоборот.

Берем топ 3 url. Дальше работать будем с ними.

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Конкуренты которые получились у меня:

Делаем ссылочный аудит конкурентов

Что понадобится:

  1. Мой шаблон “Ссылочный аудит конкурентов”
  2. https://ru.megaindex.com/backlinks/

Даже в бесплатной версии сервиса хватит информации для ссылочного аудита для небольшого проекта. Но чтобы сделать ссылочный аудит для большого и сложного проекта — лучше оплатить сервис на месяц и получить полные данные.

Переходи на сайт https://ru.megaindex.com/backlinks/ и просто вставляйте туда нашего первого конкурента, нажимайте “показать”

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Мы видим много информации по нашему конкуренту. Просто соотнесите цифры со страницы с полями в шаблоне.

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Повторите действие для всех конкурентов и для продвигаемого сайта.

После того как вы заполните все данные, они автоматически подтянутся в сводную таблицу на вкладке “Итоговая

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Делаем 3 различных предложения

Как составить ссылочный бюджет для SEO

После того как мы сделаем ссылочный аудит, все данные в шаблон подтянутся автоматически.

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Средняя стоимость нормальный ссылки — 2000 рублей.

Средняя стоимость написания нормального текста 1100 рублей. Тут цена меняется от объема в зависимости от ваших договоренностей с копирайтером. Вставьте туда свою цену. Если заказываете тексты на биржах, то лучше сначала уточнить стоимость там.

Как составить ссылочный бюджет для SEO

План публикаций тоже сгенерируется сам

Как составить ссылочный бюджет для SEO

Шаблон для составления ссылочного бюджета

Ссылочный аудит конкурентов (пример)